Методический материал

Методический материал

Использование пособия для развития артикуляционной моторики «Веселый язычок».

(Выступление  на региональном фестивале педагогических идей работников  образовательных организаций, реализующих общеразвивающие программы дошкольного образования «Дошкольное образование: опыт и перспективы-2021 г».)

Комплексный подход к речевому развитию детей с ОНР в процессе ознакомления со сказкой. (Выступление на окружном семинаре учителей-логопедов Западного образовательного округа»)

В помощь педагогам

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Консультация «Работа по развитию дыхательной функции  у детей с нарушениями речи»

Памятка «Последовательность работы по автоматизации звуков»

Логопедический практикум с педагогами «Формируем правильную речь детей в игре»

Использование пособия в работе с детьми «Веселый Язычок»

Методическая копилка

 

 

 

 

ДЛЯ  ЧЕГО  НУЖНА  АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  ГИМНАСТИКА

 

Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому  недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.

Чтобы малыш научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

 

  1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
  2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
  3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту»
  4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым – научиться говорить правильно, чётко и красиво.

Правильное  произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

Рекомендации  «Пять простых советов логопеда»

 

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности   «Буква С и звук [C] »

Конспект логопедического занятия  для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР  «Нас встречает буква- Р»

 Конспект занятия  в группе компенсирующей направленности  «Путешествие в волшебный лес» 

 

Практический материал

 

Презентация для детей подготовительной логопедической группы «Звук «Щ»

Презентация для детей подготовительной логопедической группы «Слова, обозначающие действия предметов»

Презентация «Насекомые»

Картотека загадок по теме «Насекомые»

Дидактические игры  «Насекомые»

Практические задания по теме «Насекомые»