Методический материал
Методический материал
Использование пособия для развития артикуляционной моторики «Веселый язычок».
(Выступление на региональном фестивале педагогических идей работников образовательных организаций, реализующих общеразвивающие программы дошкольного образования «Дошкольное образование: опыт и перспективы-2021 г».)
Комплексный подход к речевому развитию детей с ОНР в процессе ознакомления со сказкой. (Выступление на окружном семинаре учителей-логопедов Западного образовательного округа»)
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Консультация «Работа по развитию дыхательной функции у детей с нарушениями речи»
Памятка «Последовательность работы по автоматизации звуков»
Логопедический практикум с педагогами «Формируем правильную речь детей в игре»
Использование пособия в работе с детьми «Веселый Язычок»
Методическая копилка
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.
Чтобы малыш научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
- Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
- Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
- Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту»
- Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым – научиться говорить правильно, чётко и красиво.
Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.
Рекомендации «Пять простых советов логопеда»
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Буква С и звук [C] »
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Путешествие в волшебный лес»
Практический материал
Презентация для детей подготовительной логопедической группы «Звук «Щ»
Картотека загадок по теме «Насекомые»