Визитная карточка
Немного о себе: В 1987 году закончила Ульяновский государственный институт имени И.Н. Ульянова по специальности «Дошкольная педагогика и психология». После окончания работала в Сызранском педагогическом училище преподавателем частных методик на дошкольном отделении. С 1993 года по настоящее время работаю в детском саду № 3 инструктором по физической культуре. Имею высшую квалификационную категорию.
ЭССЕ «Я в профессии»
Бегут часы, проходят годы,
А я, как прежде молода,
Прогулки, игры, хороводы,
В душе моей весна всегда.
Мне доверяются секреты,
Поются песни для меня.
Я благодарна им за это,
За то, что в этот мир пришла не зря!
Почему я выбрала именно такую профессию, профессию педагога? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Что удерживает меня в ней? А что, если пролистать страницы памяти назад? Вспомнить свои первые впечатления…
Вот я, юная абитуриентка Ульяновского педагогического института, с замиранием сердца переступаю порог одного из лучших вузов страны, мечтая учиться на престижном в те годы факультете дошкольного воспитания.
Незабываемые студенческие годы, заполненные лекциями, семинарскими занятиями, педагогической практикой, где всё было так ясно и понятно, пролетели незаметно. И передо мной открылась широкая перспектива, пугавшая своей неизвестностью. Было страшно от осознания того, что я должна найти свой путь в одной из самых трудных профессий – профессии воспитателя, отвечающего за жизнь и здоровье юных граждан страны. С чего начать? Какое направление в профессии должно стать главным? Как не растеряться в этих сложностях и перипетиях? Масса вопросов, на которые нужно было найти ответы.
Но получилось так, что начала я свою педагогическую деятельность не в детском саду, а преподавателем в педагогическом училище. Молодой, энергичной экс-студентке доверили вести «Методику физического воспитания детей дошкольного возраста» (в этом я вижу теперь особый знак судьбы). Полное погружение в проблемы по физическому воспитанию дошкольников, ставшее главным направлением моей педагогической деятельности, полностью изменило мой образ мыслей и образ моей жизни. За это время я чётко осознала, что самое ценное и важное, что у нас есть, — это здоровье. Трудно не согласиться с мыслями известного немецкого философа А. Шопенгауэра, что «девять десятых нашего счастья зависят от здоровья». Не стоит перечислять все недуги, все напасти, которые подстерегают малоподвижного ленивца. Особенно тревожно обстоит это дело с нашими детьми. Сущее горе смотреть на современных малышей, сидящих за компьютерами или перед телевизорами, проводящими без движения долгие часы.
Говорят, что от судьбы не уйдешь… И вот неожиданно я получаю предложение пойти работать в детский сад. Передать свой опыт, свои навыки и стремления молодому поколению — вот новый смысл, который появился в моей жизни, как только я начала тренировать маленьких детишек. Отдавая время, силы любимому делу, не могу не радоваться, замечая, как от активных движений у ребят начинает пылать румянец на щёчках и каким азартом начинают светиться их глаза. Невозможно не осознавать то, что малыши получают удовольствие от движений на свежем воздухе и в зале, и тому, что удаётся организовать гонящие прочь скуку яркие спортивные праздники и развлечения, увлекающие детей и взрослых. Каждое их личное достижение, каждая маленькая победа над собой становилась и моей победой тоже.
Всё это вселяет веру в то, что моя работа и работа коллег не пропадёт даром, и что наши совместные усилия приведут к тому, что на улицах нашего города мы будем видеть спортивных, подтянутых, энергичных и здоровых людей, пусть и с ноутбуками в руках! Моим педагогическим кредо стали слова: «Мечтай, дерзай, твори – все для здоровья детворы».
А ещё мне нравится думать, что кто-то из моих воспитанников однажды выберет дорогу в большой спорт, и тогда его детские мечты, стать олимпийским чемпионом, возможно, осуществятся. Ведь наши дети — это наше будущее. Так пусть у них всё получится, пусть покорятся им любые вершины…
Ради этого стоит бороться,трудиться и жить….