КОРРЕКЦИОННОЕ И ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В целях оценки достижения значений показателя федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» министерство образования и науки Самарской области проводит мониторинг удовлетворенности граждан (родителей) услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, предоставляемых государственными и муниципальными образовательными организациями.

Опрос граждан начинается с 23 марта 2020 года. Форма опроса размещена по адресу https://forms.gle/7iC4Nuvywp9D29fW9. Просим принять участие в опросе.

 

В СП «Детский сад № 3 ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань»  в 2020-2021учебном году функционируют три  группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ в возрасте от 5 до 7 лет, одна группа комбинированной направленности для детей с ОВЗ.

Всего детей с ОВЗ  — 66: с нарушениями речи V вида -64;   с  ЗПР VII вида – 2 .

В этих группах созданы специальные образовательные условия для детей с ОВЗ, у которых выявлены трудности в обучении, воспитании и развитии, связанные с нарушениями речи, c задержкой психо-речевого развития,  а именно:

 — коррекционно-педагогическую помощь воспитанникам групп компенсирующей  с тяжелыми нарушениями речи и комбинированной направленности оказывают: учитель-логопед, педагог-психолог,  учитель- дефектолог, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Проход в здание условно доступен для инвалидов и воспитанников с ОВЗ .

Условия,  созданные в СП «Детский сад № 3  ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань» для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 

Обеспечение доступа в здание СП «Детский сад № 3  ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань» инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • Пандусы с поручнями к входу в здание корпуса .
  • Система противопожарной сигнализации и оповещения.

Кадровое обеспечение в СП «Детский сад № 3  ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань»:

  • Воспитатель — 8 человек.
  • Учитель-логопед — 3 человека.
  • Педагог-психолог — 2 человека.
  • Инструктор по физической культуре — 2 человека.
  • Музыкальный руководитель — 2 человека.
  • Учитель-дефектолог — 1 человек

 Условия для обучения и коррекционной работы с детьми с ОВЗ:

  • Кабинет педагога-психолога.
  • 2 логопедических кабинета.
  • Медицинский блок.
  • Групповые помещения.

Нормативные документы

Локальные акты по организации обучения детей с ОВЗ

Алгоритм выявления детей с ОВЗ  в структурном подразделении «Детский сад № 3 ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань» (далее СП «Детский сад № 3»)

Предусматривается следующий алгоритм выявления детей с ОВЗ и создания для них специальных образовательных условий:

  1. В феврале-марте предшествующего учебного  года в СП «Детский сад № 3»  пе­дагоги, в том числе педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, т.е. специалисты психолого-педагогического консилиума (ППк) СП Учреждения, выявляют детей с ОВЗ.
  2. По результатам обследования воспитанников и выявление среди них детей с ОВЗ проводится заседание ППк и принимается решение о необходимости прохождения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК ГБУ ЦППМСП ЦДК г. Сызрани) в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
  3. По результатам обследования на ПМПК ГБУ ЦППМСП ЦДК г. Сызрани  даются рекомендации по созданию для ребенка специальных образовательных условий (ст. 79 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.).

Основная задача коррекционно-педагогической работы СП «Детский сад № 3» создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

«Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и раз­вития таких обучающихся, включающие в себя использование специ­альных образовательных программ и методов обучения и воспитания специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов специальных технических средств обучения коллективного и индиви­дуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощни­ка), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образова­тельную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с огра­ниченными возможностями здоровья» (часть 10 ст. 79 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.).

  1. На основании рекомендаций ПМПК специалисты ППк СП «Детский сад № 3» разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут и (или) адаптированную образовательную программу.
  2.  После разработки индивидуального образовательного маршрута и (или) адаптированной образовательной программы, педагоги и специалисты СП «Детский сад № 3» осуществляют их реализацию и ведут динамическое наблюдение за развитием ребенка. Заседания консилиума по уточнению индивидуального образовательного маршрута и (или) адап­тированной образовательной программы проводятся не реже одного раза в 3 месяца.

Алгоритм коррекционной работы для детей с ОВЗ

Этапы Основное содержание Результат
Организационный Исходная психолого-педагогическая и логопедическая диагностика детей с нарушением речи.

Формирование информационной готовности педагогов ДОУ и родителей к проведению эффективной коррекционно-педагогической работы с детьми.

Составление программ индивидуальной, подгрупповой работы с детьми с ОВЗ, имеющими сходные структуру нарушения и/или уровень развития.
Основной Решение задач, заложенных в индивидуальных, подгрупповых коррекционных программах. Согласование, уточнение (при необходимости — корректировка) меры и характера коррекционно-педагогического влияния участников коррекционно-образовательного процесса. Достижение определенного позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в развитии.
Заключительный Оценка качества и устойчивости результатов коррекционной работы с ребенком (группой детей).

Определение дальнейших образовательных, коррекционно-образовательных перспектив выпускников группы для  детей с ОВЗ.

Решение о прекращении коррекционной работы с ребенком (группой), изменение ее характера или  корректировка индивидуальных, подгрупповых программ и продолжение коррекционной  работы.

Куда обратиться за консультацией и поддержкой?

В Западном образовательном округе функционирует центр психолого-педагогической помощи для детей дошкольного возраста:

Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г.о. Сызрань Самарской области, расположенное по адресу:

446026, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, 24 А, Тел. (8464) 37-58-65

Так же за консультацией можно обратиться к специалистам СП «Детский сад № 3 ГБОУ СОШ № 30 го. Сызрань», расположенного по адресу:  446023, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Октябрьская, д.21 Тел. (8464) 98-04-60:

Или вы можете адресовать  свой вопрос,направленный специалисту на  e-mai: DOU-3@yandex.ru,

Целью деятельности центра является преодоление трудностей воспитанников в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации посредством осуществления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; обеспечение психолого-педагогических условий реализации основных общеобразовательных программ.

В  Центре диагностики и консультирования функционируют следующие структурные подразделения:

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) создана с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и психическом развитии (или) отклонениями в поведении; проведения их комплексного психолого- медико- педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого- медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Заседания ПМПК проводятся  по адресу: г. Сызрань, ул. Гидротурбинная 24 А.

Служба ранней помощи оказывает комплексную помощь семьям с детьми раннего возраста, где реализуются индивидуально-ориентированные программы социально-педагогической направленности. Служба ранней помощи обеспечивает системный комплексный подход к проведению диагностики, абилитации и реабилитации детей в возрасте от рождения до 4-х лет группы биологического и социального риска. Раннее выявление проблем развития ребенка и своевременное начало коррекционной работы дает возможность предупредить выявление вторичных отклонений в развитии, обеспечивают максимальную реализацию реабилитационного потенциала.

Коррекционно-развивающие группы являются преемственным звеном в сопровождении детей с проблемами в развитии на разных возрастных этапах:

  • Дошкольного возраста с нарушениями устной речи (дети с общим и нерезко выраженным недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи). Группа формируется по рекомендациям ПМПК из числа детей, не получающих коррекционную логопедическую помощь в дошкольных образовательных организациях. Прием в группу проводится в течение всего года по мере освобождения мест.
  • Для детей дошкольного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы; ЗПР; со сложной структурой дефекта. Занятия проводят педагоги-психологи и учителя-дефектологи. Занятия могут проводиться на базе Центра или в образовательных учреждениях Западного образовательного округа.

Отдел организация специального образования оказывает методическую помощь педагогам Западного образовательного округа по вопросам специального и инклюзивного образования. В штате имеются 3 инструктора-методиста.